На сегодняшний день в Екатеринбурге можно найти квест практически на любой вкус: тут и страшные квесты с актером, и спокойные семейные проекты, и детские квесты с аниматором и без. Но сегодня мы бы хотели немного приоткрыть завесу тайны и рассказать, как же квест перерастает из интересной идеи в самое настоящее приключение.
Итак, сперва у создателя квеста появляется Идея. Хорошая идея — та, которая соответствует запросам рынка. Всем известное правило: «Спрос рождает предложение» невероятно актуально в сфере развлечений. «Невидимая рука рынка» буквально задает тон творчеству квестодела. Если в городе ощущается большой спрос на страшные квесты с актером, а на всех действующих проектах сеансы расписаны на неделю вперед, то самым логичным решением будет построить именно такой проект. Конечно, они, в свою очередь, тоже делятся на несколько групп (мистика, хоррор, экшн и т.д.), но тут большую роль играет конкурентная борьба за клиентов, а, значит, плюрализм тематик приветствуется. На стадии идеи выбираются жанр, тематика и примерно накидывается сюжет.
Следующий шаг — написать сценарий. Уже на этом этапе придумываются такие вещи, как количество комнат, их оформление, основные загадки и, конечно же, сюжет — та история, которой будет следовать команда на протяжении всей игры.
К помещению под квест предъявляется большое количество требований:
Конечно, найти вариант, который идеально бы подходил под будущий квест практически невозможно, поэтому создатели проекта вооружаются инструментами и строительными материалами и видоизменяют помещение под свои запросы: строят дополнительные стенки, убирают «лишние» перегородки и так далее.
После выбора помещения редактируется сценарий или, если он пишется одновременно с поиском места, сразу подстраивается под него.
На первых порах этот этап кажется бесконечным, ведь сделать нужно очень многое. Постройка квеста очень похожа на капитальный ремонт в квартире, поэтому все, кто с ним сталкивался, могут понять масштабы данного этапа.
Тут все: и выбор материалов, и посещение всех строительных магазинов, и поиск наиболее экономных путей — и все это лишь черновая отделка!
После этого необходимо создать оформление. Крупные компании даже приглашают дизайнеров для формирования проекта будущего квеста. Большинство квест-румов понимают, что от качества оформления и антуража во многом зависят впечатления команды после игры, поэтому этому этапу уделяется большое внимания со стороны создателей проекта. При всем при этом нельзя забывать о «начинке» проекта — различных механизмах, которые в последствии будут создавать «магию».
Антураж подбирается, исходя из тематики квеста. Например, если квест с уклоном в старину, то квестоделы объезжают все так называемые «блошиные» рынки, где можно купить множество довольно раритетных вещей, которые, в последствии, помогут игрокам полностью погрузиться в атмосферу проекта.
Стройка — самый затяжной этап. Невозможно предугадать, сколько она будет длиться. Но, кроме того, дело осложняется большим количеством электроники, которая зачастую ведет себя крайне непредсказуемо. При строительстве квеста не получится сделать что-то за один раз, чтобы оно потом еще и стабильно работало, поэтому многочисленные переделки значительно замедляют процесс. Вы можете услышать очень много шуток по поводу открытия проектов — в 99 из 100 случаев сроки, указанные в анонсе квеста не совпадают с реальной датой открытия.
Когда, казалось бы, уже все готово, и проект готов принять первых гостей, проводятся первые тесты. Проводятся они, обычно, «на кошках», а не на реальных клиентах. Чаще всего этими «кошками» являются операторы квест-рума.
И вот тут выявляются все несработки электроники, недостатки звукового оформления, пробелы в сюжетной линии и так далее.
Поэтому данный этап так же может занять неопределенное количество времени, ведь как это бывает: одно чинится, другое ломается. И так до тех пор, пока все не будет работать как надо.
Как только квест начинает показывать стабильно хорошую работоспособность, объявляются финальные тесты проекта. Самый популярный путь — среди опытных команд объявляется розыгрыш тестовых игр. Как правило, такие тесты бесплатны, а команды предупреждены, что что-нибудь может пойти не по сценарию. После квеста первые игроки дают обратную связь, а создатели проекта исправляют мелкие недочеты, которые заметила команда.
И вот все эти этапы позади, и на сайте квест-рума появляются слоты бронирования проекта. В «Локап» первая неделя — тестовая, так как мы опасаемся, что что-то все еще может пойти не так, поэтому цены на эту неделю значительно меньше стандартного ценника.
Очень часто случается, что даже после полноценного запуска квеста, в нем находятся небольшие недочеты, которые устраняются в уже функционирующем квесте. Где-то требуется добавить звуковой эффект, где-то — приглушить освещение. Зачастую такие тонкие нюансы становятся понятными после нескольких десятков игр, поэтому в квест всегда можно добавить ту или иную деталь, поменять звуковую дорожку на более атмосферную и так далее.
Работа над квестом может длиться от нескольких месяцев до года, в зависимости от различных факторов на каждом этапе создания проекта. Как вы поняли, это очень долгий и трудоемкий процесс, поэтому не ругайтесь на квест-рум за то, что он немного (или много) задержал запуск квеста :)
Спасибо.
Квест забронирован на ваше имя, подробности мы отправили вам на почту. Скоро
вас ждут новые эмоции и это здорово! Приходите за 10 минут до начала игры. Будем вам рады.
Спасибо.
Заявка отправлена нашему менеджеру. Скоро он свяжется с вами, чтобы
обсудить подробности. Хорошего дня!
Спасибо.
Мы ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо.
Вы узнаете первыми о новом квесте.
Спасибо.
Вы узнаете об открытии в числе первых!
Бажова, 68
Квесты: Минотавр, Легенда о сокровищах, Искатели приключений, Пила, Заложники, Побег, Весёлый побег
Малышева, 36
Квесты: Таинственный замок, Эксперимент
Чекистов, 5
Квесты: Сумасшедший фотограф, Секретные материалы,
Казино «Син Сити», Воображариум, Дело о пришельце
Прониной, 25
Проект: Прятки, Прятки Kids