Рынок квестов в России и, в частности, Екатеринбурге достаточно динамичен: открываются и закрываются проекты, появляются новые форматы, компании начинают предоставлять новые услуги… А кто-то уходит с рынка и решает продать свой квест-рум. Вот тут все не так просто. Сегодня разберемся, почему же бывает так сложно назвать правильную цену для своего бизнеса.
Стандартный подход к данному вопросу заключается в следующем: в бизнес было вложено N рублей, значит, при продаже их нужно вернуть, и еще и что-нибудь заработать сверху.
Дело в том, что довольно часто квесты являются первым бизнесом у молодых предпринимателей, и опыта для структурного подхода к ведению дел у них зачастую не хватает. Так что обычно такие квест-румы работают в минус или выходят «в ноль», то есть выручки с проведенных игр хватает только чтобы покрыть издержки. Собственно, в целях экономии обычно предпринимаются два основных шага:
Как вы понимаете, понятие «готовый бизнес» тут не особо применимо, а любителей потрудиться вместо предыдущего собственника, еще и заплатив за это немаленькие деньги, обычно не находится. Подробнее о том, почему никто не купит квест-рум за вашу цену, мы писали в этой статье, но повторяться не будем, и перейдем к тому, как правильно подойти к вопросу продажи квест-рума и грамотно оценить его реальную стоимость.
Здесь мы перечислили факторы, которые так или иначе влияют на конечную стоимость бизнеса, а, значит, их нужно учитывать перед тем, как посчитать и заявить цену для своего проекта.
Если с учетом всех этих факторов итоговая цена за ваш бизнес окажется меньше, чем вы в него вложили и успели на нем заработать, то, как ни печально это осознавать, вероятность того, что вы покроете свои расходы, стремится к нулю. Эти расходы — не что иное, как сработавшие риски, которые вы по умолчанию взяли на себя, когда решили вложиться в квест-рум. И навряд ли найдется покупатель с деньгами, готовый покрыть ваши расходы при покупке неприбыльного бизнеса.
Конечно, вопрос "где найти покупателя" в данной ситуации встает достаточно остро. Так или иначе, вариантов не так уж и много. За редким исключением, все они представлены в этом разделе.
Отдельно стоит отметить, что не все компании покупают квесты под свой бренд. Мы, например, берем адреса под управление - там работают наши операторы и все вопросы, связанные с проведением игр мы берем на себя. Ну а владелец просто платит за это комиссию - получается такой симбиоз. Компаний, придерживающихся такого же подхода, как «Локап», довольно мало, и подобные случаи редки, но попробовать найти успешную развивающуюся компанию, которая бы захотела взять под управление ваш квест, все-таки стоит - при таком раскладе после некоторых доработок квест вполне может стать успешным и начать приносить деньги.
А что вообще ожидает потенциальный покупатель вашего бизнеса от квеста? Мы, например, даже не рассматриваем проекты с расчетной окупаемостью больше одного года — это просто не вызывает интерес. Да, следует отметить, что расчетная окупаемость квеста — это не просто цифры выручки, которые показывает квест-рум, сюда также входят: учет сезонности, средняя загрузка на квест по сети, риски падения рынка и многое другое.
Кроме того, мы обращаем внимание на нераскрытый потенциал, в который входят следующие пункты:
Почти все квесты продаются в 4-5 раз дешевле своих вложений. И это факт. Причем это касается не только рынка Екатеринбурга — такая тенденция существует по всей России. Исключения встречаются, но крайне редко, и продиктованы они конкретной ситуацией, иными словами, звезды сложились. В конечном счете, те, кто не готов продать квест дешево и быстро, часто приходят к одному печальному результату: проект не продается и переезжает в гараж (на балкон, дачу и т.д.), откуда, в лучшем случае, будут по частям распродаваться «остатки былой роскоши». Вывод один: если решили продавать — продавайте, пока кто-то хоть что-то предлагает. Завышать цену — бессмысленно, никто не возьмет на себя лишние риски.
Спасибо.
Квест забронирован на ваше имя, подробности мы отправили вам на почту. Скоро
вас ждут новые эмоции и это здорово! Приходите за 10 минут до начала игры. Будем вам рады.
Спасибо.
Заявка отправлена нашему менеджеру. Скоро он свяжется с вами, чтобы
обсудить подробности. Хорошего дня!
Спасибо.
Мы ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо.
Вы узнаете первыми о новом квесте.
Спасибо.
Вы узнаете об открытии в числе первых!
Бажова, 68
Квесты: Минотавр, Легенда о сокровищах, Искатели приключений, Пила, Заложники, Побег, Весёлый побег
Малышева, 36
Квесты: Таинственный замок, Эксперимент
Чекистов, 5
Квесты: Сумасшедший фотограф, Секретные материалы,
Казино «Син Сити», Воображариум, Дело о пришельце
Прониной, 25
Проект: Прятки, Прятки Kids