Топ-10 необычных вопросов оператору квеста от новичков

Квесты, несмотря на всю приобретённую за последние пять лет популярность, формат новый. И команды, которые пришли на игру впервые, у нас по-прежнему встречаются регулярно. И, конечно, они задают нам самые разные вопросы.

Мы уже давно привыкли ко всему множеству стандартных вопросов:

  • Безопасно ли проходить квест?
  • Какое рекордное время прохождения?
  • Там будет страшно?
  • Если мы не успеем за час вы нас выгоните или оставите там навсегда?
  • Можно фотографироваться внутри?
  • Можно ли в квест с иностранцем? Кстати, этой теме мы посвящали отдельную статью.

Эти и многие другие вопросы задают нам и правда довольно часто, так что мы даже отдельный раздел на сайте создали, чтобы ответить на некоторые из них.

Но если к стандартным вопросам мы готовы, то есть такие, которые буквально ставят нас в тупик, настолько они необычные. Яркий пример - однажды у нашего оператора спросили, можно ли в квест взять собачку в качестве еще одного члена команды. Все, что мы тогда смоги ответить: «Ну... Квесты... Они же для людей!» Это уже потом мы все взвесили и проанализировали, и теперь мы готовы ответить на этот вопрос! Только его почему-то больше не задают...

Но это - случай единичный, хоть и запоминающийся. Больше всего мы удивляемся, когда нам периодически задают необычные вопросы разные команды в разное время. Так что сегодня мы представляем Топ-10 необычных вопросов, которые, как ни странно, мы слышали не один раз!

10. Обед по расписанию. Мы не можем с уверенностью сказать почему, но перед квестом «Казематы» иногда интересуются, будут ли там кормить. Обычно мы отвечаем, что кормить не будут, но поспать там можно точно, если найдется время!

9. На оператора надейся, а сам не плошай. Бывает, что клиенты всерьёз спрашивают, не понадобится ли им во время игры топор или монтировка. Вообще, у не очень опытных команд довольно часто возникает вопрос, не нужно ли им как-то дополнительно подготовиться к игре, например, взять что-нибудь из дома. На самом деле, конечно, все, что мы можем посоветовать в данном вопросе - на некоторые проекты лучше идти в удобной одежде, чтобы игра прошла максимально комфортно.

8. Без диплома не пускаем. Вообще, вопрос может быть сформулирован по-разному, но суть примерна одна: «нужно знать высшую математику, чтобы пройти квест?» Обычно у нас это спрашивают команды перед своей первой игрой. Мы и свое волнение на дебютном квесте помним - не известно, чего ожидать, можно на всякий случай и таблицу умножения повторить... Но на самом деле, конечно, нет. Для того, чтобы пройти квест, не нужно обладать какими-то специализированными знаниями в отдельных областях. Более того, даже если проект создан по сюжету какого-нибудь произведения, читать или смотреть источник перед прохождением не потребуется. 

7. Проходной двор. Бывает, что игроки спрашивают о том, будут ли в проекте играть другие люди, помимо их команды. Конечно, происходит это оттого, что не все изначально имеют представление, что такое квест. Довольно часто это случается со страшными проектами из-за того, что их путают с комнатами страха или лабиринтами.

6. Время - деньги. Еще когда «Локап» был совсем маленький, мы приняли решение, что по возможности будем давать доигрывать квест до конца, даже если команда не укладывается в отведенный час. А чтобы иметь на это резервное время мы увеличили перерывы между сеансами. Так что в подавляющем большинстве случаев мы даем доиграть квест до конца, особенно, если после сеанса нет других игр.

5. Привет, Пеннивайз! Иногда игроки спрашивают, будут ли в квесте клоуны. Мы даже немного удивлялись поначалу - у нас проектов даже с близкой тематикой нет... Но, кажется, Стивен Кинг в свое время привил боязнь клоунов целому поколению.

4. Квест в шубках! Да, случается, что команда, еще не имевшая опыт игры в квестах, просит взять с собой в проект самую разную одежду, но запали нам в память именно шубки! Мы, конечно, относимся с пониманием: недоверие к формату еще присутствует, и не хочется оставлять свои вещи в другой комнате, особенно, когда они представляют большую ценность. Мы стараемся даже подсказать, в каком месте в квесте одежду можно будет удобно положить, если вдруг она станет мешать.

3. Дорог как память. Иногда после квеста игроки спрашивают, можно ли взять какую-нибудь часть реквизита себе на память. Конечно, если бы мы после каждой игры раздавали бы антураж, то довольно скоро бы у нас остались только голые стенки... Но один раз мы не растерялись и отдали игроку на «Зомби» деревянненькую табличку с логотипом. Правда она была совсем не совсем из квеста, но ведь написано же «Зомби»! И да, кажется, нам нужно чуть активнее думать о создании собственный брендированных вещичек.

2. Молния Маккуин. Иногда случается, что по каким-либо причинам команде нужно пройти квест за 30 минут. К примеру, когда у игроков заказан ресторан на определенное время, а на квест они пришли с опозданием. Да мы и сами, если честно, так делаем. Особенно актуально, если это квест в другом городе, самолет домой уже скоро, а на квест посмотреть хочется. Тогда, бывает, просим давать нам много подсказок, чтобы мы все успели.

1. Кто заказывает музыку. Да-да, иногда нас просят поставить другую музыку на время игры. Особенно часто это случается с особенно впечатлительными детскими командами: даже в нестрашном квесте с чуть приглушенным светом им, бывает, становится не по себе. На самом деле, нам не жалко! Просто есть квесты, в которых это можно осуществить достаточно легко, а есть проекты с заранее записанными треками, которые еще и завязаны на загадки. Рекордсменом по количеству игр с веселой музыкой является наш «Таинственный замок». Он, конечно, от этого немного теряет в своей таинственности, но ведь главное, чтобы игра прошла комфортно!

А вообще, если говорить про самый популярный вопрос, то звучит он так: «А мы точно справимся?». И ответ у нас всегда однозначный - да!

Для нас важно, чтобы каждой команде было комфортно у нас в гостях: до игры мы обязательно проводим инструктаж и устраняем все-все «непонятки», а непосредственно во время квеста мы следим за ходом игры и, в случае любых затруднений, сразу приходим на помощь!

Вернуться в блог