Мы много пишем о рынке квестов Екатеринбурга, о различных форматах и внутренней кухне квестоделов. А сегодня нам бы хотелось поговорить о «начинке» проектов — самых разных технических устройствах, которые помогают создавать ту самую магию, благодаря которой квесты и пользуются такой большой популярностью. Мы уже написали целую статью, посвященную пультам управления, прочитать ее можно здесь, ну, а в этот раз мы подробно расскажем о самых популярных механизмах, которые чаще всего можно встретить в квестах.
И первое, что приходит на ум, конечно, электромагнитные замки — сложно представить квест, где бы не применялись эти устройства. Чаще всего, конечно, они служат для того, чтобы открывать и закрывать… да все что угодно! Будь то межкомнатная дверь или ящичек стола. Но давайте по порядку.
Устройство такого замка, прямо скажем, нехитрое: электромагнит с металлической планкой, который крепится на дверь. Если в магнит поступает ток, открыть дверь можно только применив достаточно резкое усилие, собственно, это одна из причин, почему главное правило практически во всех квестах — не применять грубую физическую силу. Ну а как только команда решает какую-нибудь загадку, электроника проекта это понимает и перестает подавать ток на электромагнит, и вуаля — дверь открывается как по волшебству. Кстати, чтобы добавить эффектности происходящему, довольно часто добавляют пружины, газлифты для мебели, толкатели и даже веревочки с грузиками, которые после отключения магнита толкают дверь.
Наверное, самые простые устройства в этом списке, которые, тем не менее, открывают большие возможности для самых разных загадок. Так что неудивительно, что найти их можно практически в любом проекте.
Если не вдаваться в подробности, то герконы — это устройства, изменяющие параметры электрической цепи под действием магнитного поля. Одни из самых классических и примитивных по устройству загадок — расставить предметы по определенным местам, работают именно благодаря герконам. К примеру, по сценарию квеста необходимо поставить на полку, ну, допустим, волшебную книгу. И как только книга оказывается на своем месте, внезапно гаснет свет и медленно открывается дверь в другую комнату… Магия? Магия. Но работает она очень просто. В этом случае, в полку вмонтирован геркон под тем самым местом, куда нужно поставить книгу, в которой уже спрятан магнит. Благодаря геркону, электрическая цепь в спокойном состоянии разомкнута, и, соответственно, ничего не происходит. Но как только книга оказывается на своем месте, магнит действует на геркон, цепь замыкается и по ней начинает идти электрический ток, что запускает уже следующие устройства. Применений у герконов масса — практически все загадки на расстановку предметов устроены именно таким образом.
В современном мире самые разные датчики встречаются нам на каждом шагу: турникеты в метро оснащены датчиками освещения, датчики движения дают сигнал лампочке у подъезда загореться, когда подходит человек… Примеров действительно много, поэтому ничего удивительного, что квестоделы быстро освоили такой полезный прибор.
Практически все датчики работают по одному принципу: при изменении определенных условий датчик подает электрический сигнал, ну а дальше все зависит от конкретных устройств, к которым он подключен. Например, игрок в квесте заходит в некое помещение, проходя при этом через место действия датчика освещения: его тень буквально на секунду ложится на сенсор, но этого хватает, чтобы датчик послал команду и запустил работу следующих устройств, как вариант, может начать играть звуковая дорожка. Ну или вот датчики объема. Основное их преимущество перед обычным датчиками движения — объекту не обязательно постоянно двигаться, чтобы сенсор его улавливал. Он как бы «запоминает», какого размера объект попал в зону его действия, и пока он оттуда не выйдет, датчик будет работать. В квестах, к примеру, это применяется, когда нужно, чтобы игроки положили определенный предмет в определенное место, причем, в отличие от тех же герконов, как именно будет располагаться объект совершенно неважно.
Вообще, Arduino — это имя собственное, название компании, которая занимается производством небольших плат с маленьким процессором и памятью, к которой можно подключать практически любые электронные приборы: от лампочек до электрозамков. Но самое главное то, что есть возможность самим задать алгоритм для этих устройств, так что в среде квестоделов Arduino ассоциируется исключительно со средой программирования, то есть способом самостоятельно написать уникальную программу для конкретной загадки.
Если разобраться, то Arduino дает практически неограниченную свободу для творчества. Постараемся не углубляться в техническую сторону вопроса слишком сильно, но основные моменты расскажем. Для создания качественных и технически сложных загадок алгоритм примерно следующий: покупаете плату или несколько (в зависимости от задачи), пишите или редактируете к ней программу, и… все! Вы сами задали алгоритм, в соответствии с которым процессор будет управлять всеми подключенными к нему устройствами, будь то выключатель или датчик освещения.
Микроконтроллер — это микросхема, позволяющая управлять различными электронными устройствами по заданной программе. По сути, это маленький компьютер для более-менее простых задач. Вообще, микроконтроллеры встречаются повсюду и в обычной жизни: стиральные машины, детские игрушки, новогодние гирлянды — все те приборы, которые каким-то образом должны реагировать на определенное совершенное действие. Ну а как именно он будет реагировать, уже зависит от записанной программы.
К примеру, нужно, чтобы после нажатия игроком на кнопку в квесте внезапно поменялось освещение — микроконтроллер обязательно придет на помощь. важно отметить, что микроконтроллеры являются только одной из частей целой электрической цепи, ну а что вы к нему подключите, зависит только от стоящих перед вами задач.
Программирование. Пусть программирование таких устройств и осуществляется на популярных языках, решить какую-нибудь нестандартную задачу без помощи специалиста будет очень проблематично. Помощь с созданием загадки и последующим ее обслуживанием станут дополнительными расходами, что иногда может нивелировать дешевизну самого устройства.
Диодные ленты широко используются, пожалуй, везде: встретить их можно в офисах, магазинах и даже в квартире. Это действительно достаточно простой и недорогой способ создать эффектную подсветку где бы то ни было.
В квестах, благодаря диодным лентам, можно создавать ощущение опасности и напряжения (к примеру, красный оттенок подсветки) или наоборот, расслабленности и умиротворения (теплые тона) — освещение довольно сильно влияет на общую атмосферу игры, а значит ему нужно уделить особенное внимание. Также можно установить ленту с разными режимами работы, к примеру, она может включаться и выключаться с заданной частотой или менять цвет освещения. Обычно, самый главный нюанс — подсветка должна включаться в определенное время, но в этом помогут устройства, о которых мы писали выше.
На своем опыте мы убедились, что люди, которые имеют хоть какое-то отношение к строительству проектов, во время игры в квест не верят в магию, а все их мысли занимает только: «так, вот здесь должны сработать герконы, так что ставьте предметы ровнее, а вот тут точно стоит датчик освещения, так что нам нужно посветить сюда фонариком» :)
Мы надеемся, что статья была для вас интересной!
Спасибо.
Квест забронирован на ваше имя, подробности мы отправили вам на почту. Скоро
вас ждут новые эмоции и это здорово! Приходите за 10 минут до начала игры. Будем вам рады.
Спасибо.
Заявка отправлена нашему менеджеру. Скоро он свяжется с вами, чтобы
обсудить подробности. Хорошего дня!
Спасибо.
Мы ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо.
Вы узнаете первыми о новом квесте.
Спасибо.
Вы узнаете об открытии в числе первых!
Бажова, 68
Квесты: Минотавр, Легенда о сокровищах, Искатели приключений, Пила, Заложники, Побег, Весёлый побег
Малышева, 36
Квесты: Таинственный замок, Эксперимент
Чекистов, 5
Квесты: Сумасшедший фотограф, Секретные материалы,
Казино «Син Сити», Воображариум, Дело о пришельце
Прониной, 25
Проект: Прятки, Прятки Kids