Каждому, кто хоть раз бывал на квестах, знакомо чувство нереальности происходящего, восторга от механизмов, творящих «магию». Фраза: «Как это работает?!» не раз звучала в стенах большинства квест-румов. Квест «волшебным» образом откликается на самые обыкновенные действия участников игры. Вспомните свои ощущения, когда предметы, поставленные вами в нужном порядке, внезапно приводят в действие сложные механизмы, в следствии чего игра может резко поменять свой вектор. Для создания этой самой «магии» квестоделы выстраивают сложнейшие электронные механизмы, которые во время игры вызывают у команды неподдельный восторг.
Подобные механизмы заложены в программу квеста и приводятся в действие игроками по ходу игры. Но иногда, для достижения максимального эффекта, требуется непосредственное участие оператора в управлении механизмами. О подобных системах управления и пойдет речь в данной статье.
Для начала давайте разберемся в видах таких систем. Они могут быть механические, и работать от непосредственного физического воздействия извне, а могут быть электронными, когда оператор просто нажимает кнопку на пульте, подавая команду квесту и провоцируя его на определенные действия.
Итак, о каждом виде поподробнее.
Начнем с более простых для исполнения систем. Механическая система управления подразумевает под собой конкретное физическое воздействие оператором на некий предмет, находящийся в проекте. К примеру, в определенный момент игры оператору нужно подойти к квесту и приложить усилие к какому-либо элементу: потянуть за веревочку, подтолкнуть ложную стенку или покрутить шестеренку, запускающую целый механизм. Такие простые действия провоцируют квест на совершение неких действий, направленных зачастую либо на достижение «вау!»-эффекта, либо на дополнительное нагнетание страшной или мистической атмосферы.
Конечно, такие методы хороши не в качестве основных загадок, а лишь для усиления атмосферы. В качественных квестах на подобные механизмы не завязано прохождение квеста, ведь, в таком случае, повышается вероятность того, что оператор не успеет совершить действие вовремя, и «магии» не произойдет. К сожалению, в нашем опыте квестоманов такое случалось, поэтому мы не понаслышке знаем, как это может испортить впечатление от проекта.
Безусловно, подобные системы имеют ряд недостатков. Например, оператору нужно очень внимательно следить за игрой, чтобы в нужный момент спустить механизм (причем иногда счет идет на мгновения - запустишь механизм чуть позже или чуть раньше, и эффекта уже не будет). Кроме того, не всегда найдется время бегать из операторской до квеста и обратно (особенно, когда на адресе в одно время проходит не одна игра).
Именно поэтому подобные механизмы гораздо чаще встречаются в квестах, где присутствует актер. В таком случае, именно он, находясь непосредственно в квесте, следит за своевременностью всех "пусков".
Мы хотели бы привести пример, иллюстрирующий грамотно выстроенную систему механического управления для полного погружения в атмосферу проекта. Когда-то давно в одном из наших квестов двигалась стена. Да-да, целая стена медленно надвигалась на игроков, добавляя адреналина. Секрет механизма прост: оператор в определенный момент подходил к квесту с дрелью (!), вставлял ее в специальное отверстие и нажимал на «курок». Дрель вращала шестерню, которая посредством целой системы (пригодились труды Архимеда о рычагах) приводила большую стену в движение. Как вы понимаете, работала эта система чисто механически, сложных проводков и микросхем не было в помине. Использовали мы этот метод на заре нашей компании, поэтому на тот момент «вау!»-эффект нами достигался. Но прогресс не стоит на месте, поэтому от использования данной технологии мы отказались. Вообще (и это не удивительно), на сегодняшний момент четко прослеживается тенденция перехода квест-румов к электронным механизмам, ввиду их некоторых преимуществ. Поэтому плавно переходим к ним.
Те, чья карьера квестоманов началась вместе с появлениями первых квест-румов, с нами согласятся — квесты сейчас (2019 год) и квесты четыре года назад — совершенно разные вещи. Качественный проект сегодня тот, который заставляет нас поверить в магию. А это, прежде всего, заслуга электроники.
Помимо всех электронных механизмов, непосредственно задействованных в игре, в некоторых квестах существуют целые пульты управления, позволяющие оператору реагировать на действия игроков. Изнутри это выглядит как будто квест откликается на эмоции команды и активно с ней взаимодействует.
Оператору, следящему за игрой, нужно всего лишь нажать кнопочку, и внутри проекта что-то произойдет. Может выключиться свет, неожиданно упасть какая-то деталь, включиться в нужном месте подсветка, раздаться звук и многое другое.
От подобных пультов тянутся множество проводков прямо внутрь локации. Предположим, некий элемент игры должен неожиданно появиться в строго определенный момент. Он заранее крепится к электромагниту, а в нужное время оператор просто нажимает на кнопочку, посылая по проводкам электрический импульс, размагничивающий механизм. Вуаля! Элемент оказывается перед игроками именно в тот момент, в который необходимо. В общей атмосфере квеста это кажется не меньше, чем настоящей магией.
Конечно, помимо подобных пультов управления существует еще несколько разновидностей электронных систем управления. Например, квест может отзываться на команды карманного пульта. На таком пульте есть всего пара кнопок, и в определенных случаях он может быть очень удобен для оператора. Кроме того, некоторые квесты управляются специальной программой, которую разработали для проекта. Подобные вещи значительно дороже, но выглядят очень эффектно. Да и управлять подобной программой удобно и просто. Но, к сожалению, и у такой программы есть свои минусы - как только происходит сбой в каком-то отдельном элементе, пусть даже самый незначительный, заставить работать квест так, как нужно, практически невозможно. А довести игру до конца, когда за одним сбоем следует другой, очень сложно.
Именно поэтому на сегодняшний день самый надежный вариант - это некий компромисс из автономных загадок, с возможностью управления ими с отдельного пульта.
В конце нам хотелось бы сказать, что в качественных проектах такие приемы лишь усиливают эффект от прохождения квеста, погружают в атмосферу, но на них не завязаны ключевые загадки. В противном случае, появляется риск большой задержки между действиями команды и результатом, ведь человеческий фактор играет свою роль — можно не успеть привести в действие тот или иной механизм или, наоборот, сделать это раньше, чем нужно.
Конечно, электрические системы управления квестами выглядят намного более «продвинутыми» и внушают больше уважения, но, хочется отметить, что хоть механических приемов и стало меньше, но они никуда не делись. До сих пор они достаточно активно применяются и, что немаловажно, бывают очень эффективны в некоторых ситуациях.
Спасибо.
Квест забронирован на ваше имя, подробности мы отправили вам на почту. Скоро
вас ждут новые эмоции и это здорово! Приходите за 10 минут до начала игры. Будем вам рады.
Спасибо.
Заявка отправлена нашему менеджеру. Скоро он свяжется с вами, чтобы
обсудить подробности. Хорошего дня!
Спасибо.
Мы ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо.
Вы узнаете первыми о новом квесте.
Спасибо.
Вы узнаете об открытии в числе первых!
Бажова, 68
Квесты: Минотавр, Легенда о сокровищах, Искатели приключений, Пила, Заложники, Побег, Весёлый побег
Малышева, 36
Квесты: Таинственный замок, Эксперимент
Чекистов, 5
Квесты: Сумасшедший фотограф, Секретные материалы,
Казино «Син Сити», Воображариум, Дело о пришельце
Прониной, 25
Проект: Прятки, Прятки Kids