Как название квеста влият на его популярность?

Рынок квестов быстро заполняется - и среди большого разнообразия квестов Екатеринбурга выбирать становится все сложнее. В связи с этим во главу угла для квестоделов становится “первое впечатление”. Это, в первую очередь, презентации квеста на сайте компании или агрегаторе квестов в интернете. Конечно, отзывы и рекомендации никто не отменял, но что делать, если ваши друзья еще не посетили этот квест или вообще не разделяют вашего увлечения, а отзывы в интернете не вызывают доверия? Невольно обращаешь внимание на:

  • компанию, создавшую квест;
  • название квеста;
  • фотографии;
  • трейлер.

В этой статье поговорим о роли названия в привлечении новых клиентов.

Название квеста имеет значение и, без преувеличения, огромное. Оно может привлекать и отталкивать толпы посетителей. Какими характеристиками обладает название квеста, и как грамотно их использовать, рассмотрим ниже.

Точное попадание

Название квеста должно бить напрямую в целевую аудиторию. Чем однозначнее оно трактуется - тем проще ориентироваться вашим клиентам. Если у вас детский квест, название должно вызывать положительные ассоциации (сказки, приключения, тайны). Если у вас хоррор, название должно нагонять страх. Есть отличный пример в Екатеринбурге - квест “Хостел” от “Клаустрофобии”. Если не видеть фото этого квеста, не смотреть одноименный фильм и вообще не быть в курсе тематики, то можно подумать, как шутят сами создатели, что это не квест, а место для ночлега. Летом 2016 года, чтобы снять все вопросы, квест переименовали в “Хостел. Подвал пыток”.

Если рассматривать приключенческие квесты, то гораздо интереснее звучат названия, которые закладывают высокие ожидания технической составляющей и антуража, например: “Космос”, “Динозавры”, “Легоквест”, “Средневековый замок”, “Гробница фараона”, “Подводная лодка”, “Самолет президента”. Такие квесты хочется посетить, даже если вы слышали только их название.

Узнаваемость

Чаще всего для названий квестов используют широко известные произведения: фильмы, книги, сказки, мультики. В последнее время стали мелькать популярные сериалы (“Игра престолов”, “Во все тяжкие”, “Декстер” и др.).

Узнаваемость позволяет легко привлечь любителей жанра на уровне эмоций, которые они уже испытали ранее от просмотра или прочтения этого произведения.

Есть у этого мейнстрима и обратная сторона, например, все та же компания “Клаустрофобия” уже оценила силу авторского права на нескольких проектах (“Черепашки ниндзя”, “Спанч Боб”), которые пришлось переименовывать и даже частично менять задания.

Интрига

Все мы помним, что квест - одноразовое мероприятие. Сейчас так важно привлечь посетителей и выделиться на фоне других проектов. И название квеста может отлично помочь справиться с этой задачей. Пожалуй, самым ярким известным мне примером является московский ужастик, который так и называется: “Самый страшный квест”. Представьте, что вы с друзьями любители хорроров. Вы планируете хорошенько побояться сегодня вечером, осталось выбрать что-нибудь по душе, но выбор ужастиков в Москве настолько огромный, что можно залипнуть на несколько часов. И тут вы натыкаетесь на название вышеупомянутого квеста. Одно название закрывает большую часть вопросов. Когда этот проект открылся - он ставил рекорды по загрузке - оно и понятно. Интересно же посмотреть своими глазами и друзьям рассказать что ты прошел самый страшный квест Москвы. Даже просто для галочки.

В Нижнем Новгороде есть квест “Гроб на колесиках”, который также показал отличные результаты по загрузке после запуска и название тут сыграло точно не последнюю роль.

У сети квестов “Выйти из комнаты” есть эротический квест “7 грешных удовольствий”. Интригует? Еще бы!

В Екб конечно встречаются интересные названия, но выделить какой-то конкретный проект я не возьмусь, настолько яркого примера, пожалуй, еще нет.

Но расскажу пример из нашей практики. В нашей сети есть квест “Таинственный замок”. Это партнерский проект, который присоединился к сети “Локап” в июне 2016 года. До этого квест назывался “Логово кыштымского зверя”. Во время объединения был изменен сюжет квеста, легенда, доработан антураж и выбрано новое название. Выбирали на основе того, что представляет из себя сам квест и того, какие квесты уже есть в Екатеринбурге. Название должно было подчеркнуть антураж квеста и таинственность легенды. Так и родился “Таинственный замок”. На деле квест уже несколько месяцев держит пальму первенства по посещаемости в нашей сети.

Уникальность

Два квеста с одинаковым или похожим названием в одном городе рано или поздно вызовут путаницу. Например, в Екатеринбурге есть отличный пример: перформанс с двумя актерами “Каннибал” и бюджетный квест с актером “Ганнибал”. Это два совершенно разных проекта, разных во всем, от уровня реализации до стоимости, которая отличается в несколько раз. Но название можно сказать одно. Путают их регулярно, сам часто объясняю игрокам, что это разные проекты. В итоге часть славы перформанса перепадает более бюджетному проекту и наоборот - бюджетный проект отпугивает посетителей от похода в перформанс, потому что “..друзья ходили, не понравилось”.

Уверен, что многие штампуют одинаковые названия не от своего коварства, а просто от незнания рынка и того что на нем уже открыто. Не надо так :)

Будьте уникальны - изучите рынок, благо горячо нами любимая “Клаустрофобия” поделилась свежим списком всех квестов Екатеринбурга. Посмотрите его и придумайте свое уникальное название, по которому вас легко узнают и отличат.

Тут главное не перестараться :) Жесть, Треш, Ахроматопсия - это реальные названия квестов Москвы происхождение которых мне искренне непонятно.

Краткость

У этой характеристики есть два важных момента. Во-первых краткое название проще запомнить. Есть квесты, которые называются в три-четыре слова, но “в народе” их названия все равно сокращают, например: “В поисках Гулливера” = “Гулливер”, “Алиса в стране чудес” = “Алиса”, “Техасская резня бензопилой” = “Резня”, “Месть Франкенштейна” = “Френки” и т.д. Короткими названиями проще апеллировать. В конце концов на их произношение тратится меньше времени и энергии :)

Во-вторых технически удобнее, если квест называется коротко в 1-2 слова. Название квеста нужно будет написать на сайте, в 10-ти разных агрегаторах, на афише, на флаере, на сертификате. Чем короче название - тем проще его закомпоновать: меньше переносов, наложений, проще верстать макеты. Об этом стоит задуматься заранее. Попробуйте назвать квест “Я знаю что вы делали прошлым летом” и обретете огромный геморрой при продвижении этого проекта на рынке.

Оптимальное название квеста должно содержать 1-3 слова. Лично я поклонник коротких и звучных названий, но придумывать такие очень непросто.

Соответствие реальности

Это даже не характеристика названия, а скорее ограничитель фантазии авторов. Помните, что основной источник клиентов для квестов это “сарафан”. Самый простой способ лишить себя этого источника - заложить слишком высокие ожидания перед игрой и обос.. не оправдать их. Тут важно удержать себя от соблазна назваться “Самый лучший квест”, помните что было с “Самым лучшим фильмом”? - тема то похожая. Соблюсти баланс между названием и наполнением не менее важно, чем придумать громкую легенду. Не обманывайтесь и не обманывайте клиентов. Нельзя разочаровывать квестоманов их итак немного :)

 

Мы обязательно продолжим тему презентации проекта в следующих статьях. Не переключайтесь. А пока - можете почитать уже опубликованные статьи в нашем блоге о квестах.

Вернуться в блог