Сегодняшняя тема посвящена самым популярным косякам, которые можно встретить во время прохождения квеста. Рейтинг построен на моем личном опыте, который включает прохождение, по меньшей мере, 80 проектов в 6 разных городах.
- Оператор затупил. Самый популярный косяк - следствие человеческого фактора, когда оператор квеста при его сборке был невнимателен или допустил ошибку, после чего пригласил в квест команду. Критичность косяка плавает от незаметного до фатального. Разнообразие примеров просто огромное. Самым безобидным будет не положить в квест лист бумаги для записей, если при этом игроки найдут другую поверхность, на которой можно писать - они могут даже не заметить, что что-то не так. Более критичный косяк - незакрытый замок или отсутствующий и при этом необходимый для прохождения квеста предмет, который оператор унес (например, поменять батарейки), а обратно вернуть забыл. Фатальный косяк - это когда оператор не закрыл потайную дверь или даже дверь на выход из квеста. Такая игра может закончиться через 5 минут после начала, а игроки будут крайне разочарованы.
Борются с этим недугом разными способами: перепроверкой, инструкциями, автоматизацией, но как бы то ни было, многие вещи в квесте зависят от человека, а от ошибки никто не застрахован.
- Подвела электроника. Квесты с каждым днем все технологичнее, электроника в них эволюционирует, становится сложнее, хитрее, запутаннее. Техническая начинка приводит к большому риску поломки или выходу из строя часто используемых механизмов. Иногда это случается прямо во время игры. Например, какая-то кнопка нажалась последний раз при проверке квеста оператором, и на этом ее жизнь закончилась (да, кнопки тоже умирают). В итоге игроки жмут на кнопку - ничего не происходит. Оператор начинает молиться всем богам, но это не помогает. Приходится останавливать игру, извиняться и идти в аптеку за валерьянкой. Отследить такой косяк в моменте практически нереально, но в целом можно бороться с подобными ситуациями регулярными техническими проверками всех механизмов квеста. Есть еще другой способ - дублировать работу всех механизмов на пульт управления в операторскую, чтобы в случае поломки - оператор мог удаленно за игроков выполнить определенное действие.
- Вмешательство нечистой силы. Как правило, связаны эти явления с инженерной инфраструктурой здания, в котором расположен квест. К ним относятся различные прорывы и потопы, а также отключение электричества. Так как большинство квестов расположены в подвалах рядом с инженерными сетями, транзитными трубами и другими прелестями современной цивилизации - то можно и на такое нарваться. Также сюда можно отнести перегорание единственной лампочки в комнате квеста, где не предусмотрен фонарик. Лампы горят периодически, хоть и не часто. Если с вами это случилось - то лучше не расстраивайтесь, а просто считайте, что вы особенный. Про способы борьбы рассуждать бессмысленно, если это случилось - значит судьба.
- Фиг дозвонишься. Этот косяк всплывает задолго до самого посещения квеста, но он достоин того, чтобы сказать о нем отдельно. Не заметил такой яркой тенденции в других городах, но в Екатеринбурге недозвон - настоящий бич на рынке квестов. Понятно, откуда растут ноги: квесты - это небольшие частные организации, где звонки в 80% из 100 переадресованы на сотовый директора. А, как известно, директор - человек занятой, иногда он едет за рулем или в метро, строит новый квест, спит, или еще хуже - развлекается. Еще смешнее, если в подвале, где расположен квест, не берет ни один оператор сотовой связи и тут же лежит телефон для звонков клиентов. Абсурд? Едва ли! Непонятно, почему так происходит, особенно если судить по загрузке большинства квест-румов Екатеринбурга. Решить проблему можно делегированием этой задачи колл-центру или наймом отдельного сотрудника с соответствующими обязанностями. Первый вариант заставит отказаться от душевности, второй не исключит звонки по утрам и поздно вечером.
- Обещали - не прислали. Речь, конечно же, идет про фотографии после игры. Во всех квестах есть отличная традиция - фото на память. Классно, что она прижилась - будет что вспомнить в старости. Но проблема в том, что часто эти фотографии приходится прямо выпрашивать, искать в интернете в каких-то группах, ждать неделями когда их опубликуют, нервничать, снова пить валерьянку, звонить директору квест-рума, а он как раз развлекается. Мы, в “Локап”, боремся с этой проблемой при помощи автоматической рассылки писем со ссылкой на фотографии за прошедший день. Эти фотографии не приходится нигде искать, просто скачать с файлообменника к себе на компьютер или телефон.
Расплата за косяки
Любой косяк со стороны квест-рума стоит, как минимум, одного расстроенного клиента. Косячат все, можно свести косяки к минимуму, но совсем от них избавиться не получится. Поэтому здесь ценно то, как квест-румы работают с косяками и недовольными по этому поводу клиентами.
Если управляющий квеста осознает ответственность за лишения клиентов и неоправданные ожидания, то, как минимум, он будет делать две вещи:
- Пристально следить за косяками в своем квест-руме, чтобы узнавать о них раньше, чем об этом напишет клиент в своем отзыве.
- Восполнять в полной мере потраченные деньги и время клиентов, которые пришли за эмоциями, а получили разочарование.
Выводы
Никто не застрахован от косяков. Мало об этом помнить - нужно иметь план на случай любой непредвиденной ситуации. Если в вашем квесте случился косяк - признайте его и проявите заботу о клиентах с восполнением затрат, тогда, возможно, при следующем походе в квест они выберут именно вас, ведь будут знать, что здесь о них думают.