Пожалуй, одна из самых эмоциональных тематик квестов - это ужасы. Некоторое время назад хоррор-квесты были очень популярны у квестостроителей, т.к. пользовались хорошим спросом на рынке и при этом не требовали больших затрат на строительство. Но вместе с ростом конкуренции в направлении ужастиков эти времена канули в Лету. Теперь строительство качественного хоррор-квеста обойдется не дешевле, а то и значительно дороже классического сценария. Всему виной возрастающие потребности рынка, такие как: большие площади, профессиональные актеры, крутые спецэффекты, качественный звук, завораживающие и реалистичные декорации. Все это очень и очень недешево в реализации.
Поэтому, если вы - квестостроитель, и планируете строить хоррор-квест, исходя из его бюджетности - не торопитесь, изучите рынок хоррор-квестов внимательно, возможно, вы переоцениваете потенциал своего проекта и собираетесь вписаться в тему, которая не сулит выгоды.
Почти все сценарии хоррор-квестов стоят на трех, так сказать, китах:
Каждая из этих тем способна пробудить самые яркие эмоции, вызвать нужные ассоциации и заставить посетителей бояться до мозга костей. Рассмотрим каждую тему подробнее.
Самая популярная тема для ужасов. Оно и понятно. Маньяки - это реальность, действительно существующая в нашей жизни. В них легко поверить. Есть куча реальных историй про маньяков, обитавших в разных уголках планеты. Даже если вы не верите в потусторонние силы и зомби - отвергать существование маньяков бессмысленно.
Кроме того, воссоздать атмосферу жилища маньяка несложно. Точнее, довольно просто представить это в формате квест-комнаты. Наверняка это какой-то склад или жилое помещение с несколькими комнатами, клеткой, потайными ходами. Весь реквизит предельно прост, легок в реализации и доступен широким массам.
Зачастую квесты про маньяков имеют в арсенале главного персонажа - актера, играющего соответствующую роль. И тут тоже все просто и понятно - его роль в сюжете очевидна, внешний вид не вызывает вопросов. И все в общем-то гладко, но у медали есть и другая сторона - большая популярность подобных квестов, в связи с чем - быстрое насыщение рынка схожими по типу проектами. Сходишь в гости к паре маньяков - и хочется попробовать что-нибудь другое.
Вторая по популярности тема квестов в жанре хоррор. Стала особенно актуальна с внедрением большого количества электроники в квесты. Современные технологии позволяют реализовывать практически любые фантазии авторов. Хотите открывающийся сам по себе шкаф? Да пожалуйста! Играющее без посторонней помощи пианино? Легко! Топот чьих-то ног по полу, призрак в зеркале, стук за дверью, мигающая над головой лампочка, гаснущие свечи, чей-то загробный голос в пустой комнате - любые идеи легко осуществимы с помощью современных датчиков, проводов и паяльника, которые доступны любому квестостроителю. Вопрос только в бюджете задумок и качестве их реализации.
С помощью таких вещей создается атмосфера присутствия того, кого на самом деле нет. Сюжету квеста добавляется непредсказуемости. Разум не может объяснить происходящее - и к горлу подступает реальный страх угрозы. Сердце пульсирует в пятках, и голова отказывается принимать решения. Если в такой квест в нужное место добавить актера - можно добиться полной отключки сознания. Хотя я знаю примеры, когда актеры-призраки были неправдоподобны и только портили всю атмосферу квеста.
По декорациям - чаще всего это заброшенный дом с несколькими комнатами. Нередко присутствует “детская” комната - где как ни здесь можно наложить кирпичей))).
Если вы квестостроитель, то этот совет для вас: чтобы создать качественный эффект присутствия призрака, важным моментом является создание максимально необъяснимого явления. Например, если вы роняете полку в шкафу для эффекта неожиданности, то игрокам не должны быть видны приспособления, отвечающие за это действие, такие как провода или магнитные замки. Если вы “играете” на пианино клавишами, то звук работы механизмов не должен преобладать над остальным звуковым сопровождением, и тем более - над звуками самого пианино. Да, игрок инстинктивно вздрогнет в нужный момент, но если он любопытен и сможет рационально объяснить как это сработало - все ощущение страха улетучится.
Пожалуй, самая редкая форма ужастиков, по простой причине: эта тема наиболее сложна в реализации. Для начала, сложно делать хоррор про зомби без самих зомби. Если маньяка и призраков еще можно реализовать без участия самих персонажей, то тут нагнать жути словами: “Через час к вам ворвутся зомби” будет явно недостаточно. Железно нужны актеры, и лучше, чтобы актер был не один. Внешний вид актеров должен соответствовать: это или натуралистичные маски, или качественный грим, а его не так уж просто подобрать и нанести перед каждой игрой.
Площадь проекта также должна соответствовать тематике. Просто стоящий на месте зомби долго в страхе не продержит. Кроме того, зомби по факту не обладает чувством страха, значит, если он появился, то должен постоянно преследовать игроков. Странно будет, если он просто исчезнет в одной из комнат, типа передумал гнаться… Он вообще не должен думать!)) Соответственно, площадь проекта должна быть приличной, чтобы реализовать динамику. Ну и, конечно, декорации. Самая популярная тема для подобной тематики - это лаборатория, в которой изобретали антидот, но что-то пошло не так… Если площадь за 200 кв.м., то тут пределы фантазии резко расширяются до заброшенных домов, склада, супермаркета и т.п. Но много ли проектов, имеющих в распоряжении такие площади?
Еще одной особенностью проектов с зомбаками является присутствие оружия. Это добавляет изюминки. В Москве число таких проектов уже перевалило за 5. Стреляешь в зомби, он умирает, и появляется новый. Получается некая смесь перформанса и экшен-игры. С призраками такая тема не прокатит, ну а маньяка можно застрелить только в конце сюжета, иначе попадем в тупик, по итогу перестрелка если и присутствует, то совсем непродолжительное время и не может стать движущей частью сюжета. Поэтому оружие в зомби-перформансе может стать одной из основных фишек подобного проекта. Где вы еще сможете так очевидно управлять развитием сюжета?
К слову, многие из наших клиентов любят хоррор-квесты за их эмоциональность. Мы решили пойти навстречу этой потребности и построили сразу три ужастика разного формата. Перечисляем их по уровню страха от менее страшного к более пугающему.
Первый проект создан по одноименному фильму «Пила». Здесь есть все атрибуты пугающей атмосферы, кроме актера. Отличный вариант первого ужастика, который позволит погрузиться в нужную атмосферу и спровоцирует выброс умеренного количества адреналина, без фанатизма. Тем не менее, пару раз вздрогнуть все же придется, есть тут хитрые ловушки, которые заставят понервничать. Бронируйте свою игру на этой странице.
Второй проект называется “Минотавр” и он, как вы догадались, про маньяка-людоеда. Этот проект для тех, кто хочет попробовать ужасы, и не боится актеров. Узнать подробнее о проекте и забронировать игру можно на этой странице.
Третий проект открыл свои двери в январе 2017 года - это квест с призраком под названием "Дом на окраине". В квесте присутствует персонаж, который усиливает атмосферу и помогает раскрыть сюжет квеста. Уровень страха можно регулировать по просьбе игроков. Легенда квеста простая и понятная каждому по множеству фильмов ужасов: вы с друзьями путешествуете на автомобиле по неизвестным для вас местам, вдруг машина ломается и вы обращаетесь за помощью в ближайший и на вид совершенно безобидный дом на окраине. Дверь незаперта - вы заходите внутрь... хлопок... гаснет свет... а дальше начинается самое интересно. Но не будем портить интригу, приходите и сами все увидите. Фотографии квеста и расписание можно посмотреть по ссылке.
Спасибо.
Квест забронирован на ваше имя, подробности мы отправили вам на почту. Скоро
вас ждут новые эмоции и это здорово! Приходите за 10 минут до начала игры. Будем вам рады.
Спасибо.
Заявка отправлена нашему менеджеру. Скоро он свяжется с вами, чтобы
обсудить подробности. Хорошего дня!
Спасибо.
Мы ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо.
Вы узнаете первыми о новом квесте.
Спасибо.
Вы узнаете об открытии в числе первых!
Бажова, 68
Квесты: Минотавр, Легенда о сокровищах, Искатели приключений, Пила, Заложники, Побег, Весёлый побег
Малышева, 36
Квесты: Таинственный замок, Эксперимент
Чекистов, 5
Квесты: Сумасшедший фотограф, Секретные материалы,
Казино «Син Сити», Воображариум, Дело о пришельце
Прониной, 25
Проект: Прятки, Прятки Kids