Изначально эта статья задумывалась, как описание этапа создания сценария квеста, но когда, в качестве вступления, я написал две страницы про выбор тематики и даже не подобрался к сценарию - я понял, что этот материал заслуживает отдельной статьи.
Итак, в этой статье поговорим о том, как выбрать тематику для будущего квеста, какие бывают тематики и что лучше строить сейчас, когда количество квестов в Екатеринбурге перевалило за 100.
Тематика квеста - это общее понятие, которое определяет целевую аудиторию. В квесты разных тематик зачастую ходят разные люди. За наглядным примером далеко ходить не нужно, возьмем детские квесты и ужастики. Целевые аудитории этих тематик могут настолько отличаться, что даже не иметь пересечений.
С ростом популярности квестов разнообразие тематик растет. Глядя на Москву, уже сейчас можно составить вполне приличный список:
Т. к. целевая аудитория напрямую зависит от выбранной тематики, то от нее же будет зависеть и выбор рекламных инструментов для маркетингового продвижения будущего квеста.
Если вы хотите построить успешный проект, то у вас должна быть стратегия. Выбор тематики - это один из ключевых моментов ее реализации. Для начала следует хорошенько изучить рынок, чтобы понимать, какие тематики квестов уже реализованы в вашем городе и какие из них пользуются максимальной популярностью. Заведите себе таблицу и впишите в нее все квесты Екатеринбурга с указанием тематики, укажите их популярность, среднюю оценку по Флампу, посещаемость по расписанию, средний чек и т.д. - соберите максимум информации.
Далее следует выйти за рамки родного города и посмотреть на Москву. Рынок квестов в столице, как и положено, опережает наш родной Екатеринбург, в том числе разнообразием тематик. Составьте список интересных и нестандартных тематик, которые не встречались вам в Екатеринбурге. Рекомендую съездить в Москву и, на основе независимых рейтингов типа “Гильдии квестов”, выбрать с десяток квестов интересующих вас тематик для личного посещения.
Если вы строите свой первый квест - очень важно опираться не только на свое личное мнение. Пообщайтесь с теми, кто в теме, а именно владельцами действующих квест-румов города, спросите их совета, узнайте мнение. Возможно вы удивитесь, но большинство из них согласится с вами поговорить и поделится информацией просто так. Например, я так делаю с момента организации этого бизнеса и до сих пор. На расстоянии вытянутой руки всегда есть люди, которые знают о вашем бизнесе больше вас, глупо этим не пользоваться - назначьте им встречу, их бесплатные советы помогут прилично сэкономить, а иногда и заработать хорошие деньги. Это отличный и совершенно бесплатный инструмент, которым почти никто не пользуется. Если вы боитесь назначить кому-то встречу, скорее всего, вы вообще зря затеяли собственный бизнес.
Вернемся к выбору тематики. Если вы сделали грамотный анализ рынка, то перед вами окажется два пути:
Я не скрываю своего интереса к трем основным тематикам, в которых чувствую большой потенциал для Екатеринбурга, и готов поделиться этой информацией с вами:
Есть и другие классные тематики с узкой целевой аудиторией. Я считаю, что не нужно бояться концентрироваться на малом, главное оцените число потенциальных клиентов в вашем регионе и не забывайте про приезжих. Например, тема спорта в Екатеринбурге никак не раскрыта, а сколько всего интересного можно с ней придумать. Особенно актуально в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году сделать квест, посвященный футбольной тематике. Аудитория узкая, но какой дворовой футболист не захочет прийти в такой квест? Думаю, многие захотят.
У кого-то может возникнуть справедливый вопрос - если я считаю эти тематики перспективными, то почему “Локап” не реализует эти проекты? Хочу вас заверить, что мы работаем по всем направлениям и обязательно реализуем каждое из них в свое время.
Чтобы правильно выбрать тематику будущего квеста, обязательно проведите анализ рынка и определитесь со своей целевой аудиторией. Чем лучше вы “прицелитесь” - тем успешнее будет ваш проект.
Читайте другие наши статьи про поиск помещения для квеста и про организацию бизнеса в формате квест-рума.
Спасибо.
Квест забронирован на ваше имя, подробности мы отправили вам на почту. Скоро
вас ждут новые эмоции и это здорово! Приходите за 10 минут до начала игры. Будем вам рады.
Спасибо.
Заявка отправлена нашему менеджеру. Скоро он свяжется с вами, чтобы
обсудить подробности. Хорошего дня!
Спасибо.
Мы ответим Вам в ближайшее время.
Спасибо.
Вы узнаете первыми о новом квесте.
Спасибо.
Вы узнаете об открытии в числе первых!
Бажова, 68
Квесты: Минотавр, Легенда о сокровищах, Искатели приключений, Пила, Заложники, Побег, Весёлый побег
Малышева, 36
Квесты: Таинственный замок, Эксперимент
Чекистов, 5
Квесты: Сумасшедший фотограф, Секретные материалы,
Казино «Син Сити», Воображариум, Дело о пришельце
Прониной, 25
Проект: Прятки, Прятки Kids