Выбор тематики для квеста

Изначально эта статья задумывалась, как описание этапа создания сценария квеста, но когда, в качестве вступления, я написал две страницы про выбор тематики и даже не подобрался к сценарию - я понял, что этот материал заслуживает отдельной статьи.

Итак, в этой статье поговорим о том, как выбрать тематику для будущего квеста, какие бывают тематики и что лучше строить сейчас, когда количество квестов в Екатеринбурге перевалило за 100.

Что такое тематика квеста?

Тематика квеста - это общее понятие, которое определяет целевую аудиторию. В квесты разных тематик зачастую ходят разные люди. За наглядным примером далеко ходить не нужно, возьмем детские квесты и ужастики. Целевые аудитории этих тематик могут настолько отличаться, что даже не иметь пересечений.

С ростом популярности квестов разнообразие тематик растет. Глядя на Москву, уже сейчас можно составить вполне приличный список:

  • перформансы;
  • страшные квесты;
  • детские квесты;
  • семейные квесты;
  • приключенческие квесты;
  • детективные квесты;
  • спортивные квесты;
  • эротические квесты;
  • музыкальные квесты;
  • лабиринты;
  • специализированные квесты (например, для программистов);
  • и т.д.

Т. к. целевая аудитория напрямую зависит от выбранной тематики, то от нее же будет зависеть и выбор рекламных инструментов для маркетингового продвижения будущего квеста.

Сбор информации и анализ рынка

Если вы хотите построить успешный проект, то у вас должна быть стратегия. Выбор тематики - это один из ключевых моментов ее реализации. Для начала следует хорошенько изучить рынок, чтобы понимать, какие тематики квестов уже реализованы в вашем городе и какие из них пользуются максимальной популярностью. Заведите себе таблицу и впишите в нее все квесты Екатеринбурга с указанием тематики, укажите их популярность, среднюю оценку по Флампу, посещаемость по расписанию, средний чек и т.д. - соберите максимум информации.

Далее следует выйти за рамки родного города и посмотреть на Москву. Рынок квестов в столице, как и положено, опережает наш родной Екатеринбург, в том числе разнообразием тематик. Составьте список интересных и нестандартных тематик, которые не встречались вам в Екатеринбурге. Рекомендую съездить в Москву и, на основе независимых рейтингов типа “Гильдии квестов”, выбрать с десяток квестов интересующих вас тематик для личного посещения.

Если вы строите свой первый квест - очень важно опираться не только на свое личное мнение. Пообщайтесь с теми, кто в теме, а именно владельцами действующих квест-румов города, спросите их совета, узнайте мнение. Возможно вы удивитесь, но большинство из них согласится с вами поговорить и поделится информацией просто так. Например, я так делаю с момента организации этого бизнеса и до сих пор. На расстоянии вытянутой руки всегда есть люди, которые знают о вашем бизнесе больше вас, глупо этим не пользоваться - назначьте им встречу, их бесплатные советы помогут прилично сэкономить, а иногда и заработать хорошие деньги. Это отличный и совершенно бесплатный инструмент, которым почти никто не пользуется. Если вы боитесь назначить кому-то встречу, скорее всего, вы вообще зря затеяли собственный бизнес.

Два пути: проверенный и рискованный

Вернемся к выбору тематики. Если вы сделали грамотный анализ рынка, то перед вами окажется два пути:

  1. Проверенный путь. Вы можете сделать проект в популярной и обкатанной в вашем регионе тематике (например, в Екатеринбурге сейчас популярна тема ужастиков). Для успешности такому проекту важно быть лучше пятерки самых популярных квестов этой тематики в городе по всем показателям. План действий простой:
    1). Составьте рейтинг популярных квестов выбранной тематики в вашем городе.
    2). Посетите 5 первых квестов по рейтингу.
    3). Составьте список критериев, влияющих на впечатление.
    4). Составьте план, по которому ваш квест будет опережать всех конкурентов по каждому критерию.
    5). Реализуйте этот план.
    6). Расскажите о вашем квесте целевой аудитории.
    Если у вас нет бюджета, чтобы войти хотя бы в тройку лидеров по всем критериям - возможно, вам стоит выбрать другую, более бюджетную тематику, либо второй путь.
  2. Рискованный путь. Вы делаете экспериментальный проект в новой или мало проверенной тематике для вашего города. Для этого вы анализировали рынок Москвы. Такой путь несет много рисков, но у вас есть все шансы найти слабо-конкурентную нишу в своем регионе и на какое-то время стать в ней лидером. Как правило, в этом случае вы ориентируетесь на очень узкую целевую аудиторию, но за счет отсутствия конкуренции снижаете затраты на маркетинг и привлекаете к себе дополнительное внимание, выгодно выделяясь на фоне конкурентов.

Перспективные тематики для квестов Екатеринбурга

Я не скрываю своего интереса к трем основным тематикам, в которых чувствую большой потенциал для Екатеринбурга, и готов поделиться этой информацией с вами:

  1. Детский квест. Огромная ниша с понятной целевой аудиторией - мамы, которые ищут, как отметить день рождения своего ребенка (от 8 до 12 лет). Аналогичные проекты занимают всего 5% от всего рынка квестов Екатеринбурга. Считаю эту тематику одной из наиболее перспективных - огромный спрос, высокий средний чек и минимальная конкуренция. Практически нет пересечения целевых аудиторий с другими тематиками.
    Что строить: я бы рекомендовал уделить детской тематике отдельный адрес 100-150 кв.м., в котором будут расположены 2-3 детских квеста, чайная комната отличная от зоны ожидания, детская комната. Важно предусмотреть наличие в квесте аниматора для маленьких деток, чтобы снять эту заботу с родителей.
  2. Ужастик. Около 25% квестов Екатеринбурга так или иначе связаны с темой ужасов. Но я считаю, что тема себя не исчерпала.
    Что строить: чтобы удивить и запомниться придется постараться - на рынке полно качественных проектов. Если вы выбрали эту тему для вашего квеста, я рекомендую строить перформанс минимум с двумя актерами и площадью не меньше 100 кв.м., с большим количеством взаимодействий и качественными спецэффектами.
  3. Эротический квест 18+. Тема секса хорошо продавала во все времена, и квесты - это отличное место для реализации эротического проекта, который если и не посетят, то, как минимум, обсудят.
    Что строить: здесь можно пойти разными путями:
    1). Шуточный квест формата 18+, чтобы посмеяться с друзьями. Я бы не стал выбирать этот путь, т.к. на мой взгляд, тему можно раскрыть гораздо интереснее. Зато этот вариант самый бюджетный.
    2). Дорогой по антуражу и электронике квест 18+ с интерьерами музейного типа. Это красиво, необычно и не пошло. Как площадку, такой квест можно даже сдавать в аренду для фотосессий.
    3). Эротический перформанс с актерами. На это, как минимум, захотят посмотреть многие.
    Важно при выборе такой тематики не перестараться. Рисков тоже много, но они вполне оправданны.

Есть и другие классные тематики с узкой целевой аудиторией. Я считаю, что не нужно бояться концентрироваться на малом, главное оцените число потенциальных клиентов в вашем регионе и не забывайте про приезжих. Например, тема спорта в Екатеринбурге никак не раскрыта, а сколько всего интересного можно с ней придумать. Особенно актуально в преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году сделать квест, посвященный футбольной тематике. Аудитория узкая, но какой дворовой футболист не захочет прийти в такой квест? Думаю, многие захотят.

У кого-то может возникнуть справедливый вопрос - если я считаю эти тематики перспективными, то почему “Локап” не реализует эти проекты? Хочу вас заверить, что мы работаем по всем направлениям и обязательно реализуем каждое из них в свое время.

Выводы

Чтобы правильно выбрать тематику будущего квеста, обязательно проведите анализ рынка и определитесь со своей целевой аудиторией. Чем лучше вы “прицелитесь” - тем успешнее будет ваш проект.

 

Читайте другие наши статьи про поиск помещения для квеста и про организацию бизнеса в формате квест-рума.

Вернуться в блог