Антуражные квесты Екатеринбурга

Квесты в реальности — это, прежде всего, погружение в атмосферу, в ситуацию, в которой в реальной жизни оказаться невозможно. Разумеется, по мере прохождения приключения команде предстоит решать загадки, от качества которых очень сильно зависят впечатления после игры. Но сегодня мы хотели бы поговорить про ту часть квеста, которая работает на погружение в атмосферу проекта, заставляет поверить, что все происходящее с тобой не является игрой — про антураж. 

Для удобства мы разделили статью на несколько блоков, в каждом из которых расскажем про самые эффектные и популярные ходы, которыми пользуются квестоделы для дополнительного погружения игроков в нереальную (или уже реальную?) атмосферу. 

Входной антураж

Одним из замечательных, на наш взгляд, ходов является входной антураж — еще перед входом в квест игрокам выдаются некие атрибуты, относящиеся к легенде проекта. 

Представьте, вы знаете, что за этой дверью вам предстоит сражаться с драконом, а вам в самом начале выдают меч. Согласитесь, когда в руке находится некий артефакт, часть того мира, куда вам предстоит отправиться, воображение начинает очень активно работать. Сразу представляется, что вы уже не обычный человек, пришедший хорошо провести время в квест-рум, а настоящий рыцарь или волшебник, у которого есть строго определенная цель и уверенность в ее достижении. 

В Екатеринбурге входной антураж в виде защитных касок выдают в квест-центре «Территория» в квесте «Индиана Джонс» и, в виде смирительных рубашек, в «Палате 666». 

Площадь квеста

Площадь проекта так же имеет большое влияние на общие впечатления от квеста. Посудите сами, если действия квеста разворачиваются в средневековом замке, проект не может состоять из одной комнаты. Даже при самом дорогом и правдоподобном антураже будет сложно полностью погрузиться в атмосферу происходящего. 

Ну а в некоторых экшн-проектах, где предусмотрены активные передвижения команды по квесту или перформансу, впечатления напрямую зависят от просторности этого самого проекта. Кроме того, крупные компании тщательно следят за безопасностью своих квестов, а, как вы понимаете, в подобных проектах площадь и безопасность неразрывно связаны — как минимум, шанс с разбега врезаться в своего боевого товарища существенно уменьшается. 

Достаточно ярким примером просторного экшн-проекта является перформанс «Зомби» от «Локапа». 10 комнат, постоянная смена декораций, тщательно подобранный антураж — все эти факторы позволят полностью погрузиться в атмосферу зомби-апокалипсиса.

Антураж на заказ

Конечно, было бы немного странно очутиться, например, в заброшенном католическом монастыре и обнаружить там стулья из IKEA. Поэтому подобные проекты очень важно наполнить предметами, которые не только не выбивают игроков из общего настроения, но, более того, добавляют антуражности и атмосферы. Разумеется, чаще всего, такие предметы делаются на заказ — в обычных магазинах их не приобрести. Именно ради таких предметов можно повторно посетить квест только ради того, чтобы получше их разглядеть. 

Согласитесь, в квесте «Код да Винчи» непременно хочется увидеть тот самый криптекс, а в том же монастыре — вручную сколоченные лавки из грубого дерева.

В Екатеринбурге изготовленные на заказ предметы антуража можно встретить в квестах, принадлежащих крупным компаниям, которым действительно важны впечатления игроков. Они стараются создать нечто уникальное, что поможет командам на все сто процентов окунуться в атмосферу проекта. 

Материалы

В средневековом замке стены из гипсокартона, как бы хорошо они не были задекорированы, не произведут того же впечатления, как настоящая каменная кладка. А самый качественный пластик не заменит тактильного ощущения от деревянной поверхности — пластмассовый факел в замке легко может испортить магическую атмосферу квеста, ведь сразу становится понятно, что никакое это не средневековье, а всего лишь качественная подделка.

Разумеется, чем больше средств создатели проекта вложили в антураж, тем качественней получается продукт на выходе. Поэтому ценовая категория квест-рума должна соответствовать качеству предоставляемых услуг.

Ярким примером трепетного отношения к материалам, использующихся в проекте, является квест «Замок святого ангела», находящийся в Казани. Мы были впечатлены масштабом декораций. 

Ну а в нашем городе первым приходит на ум «Проклятый монастырь» от Авантюры. Декорации монастыря действительно впечатляли — мы испытали большое удовольствия от погружения в эту мрачноватую атмосферу. К сожалению, на сегодняшний день квест закрыт, но у нас есть надежда, что когда-нибудь «Монастырь» будет вновь готов принять отважных искателей приключений. 

Выгодное освещение

Свет и цвет — уникальные явления, довольно сильно действующее на человека. С помощью них можно создать атмосферу уюта и спокойствия, и наоборот, ощущение тревоги и неуверенности. 

При строительстве квеста у создателей есть возможность создать освещение, соответствующее общей атмосфере проекта. В каких-то местах добавить таинственную подсветку, чтобы подчеркнуть важность какого-нибудь предмета, в каких-то — создать целое световое шоу, подчеркивающее нереальность происходящего.

Среди проектов Екатеринбурга, наверное, первыми приходят на ум квесты: «1001 ночь» от «Авантюры» и «Пятый элемент», некогда являвшийся частью квест-рума «Нервы», и в настоящий момент действующий в компании «Ловушка Джокера». В этих проектах действительно очень красивые эффекты достигались путем грамотного освещения, что, безусловно, влияет на их атмосферность. 

 

В этой статье мы постарались рассказать про основные факторы, делающие квест антуражным, проиллюстрировав их примерами проектов, находящихся в Екатеринбурге. Мы надеемся, что статья была для вас полезной и помогла немного больше узнать о мире квестов.

Вернуться в блог