Что такое квест в реальности?

Квесты в реальности, они же «живые квесты», «квеструмы», «эскейп комнаты» – это относительно новый формат развлечений для небольшой компании друзей. Вся соль заключается в том, что вас, вместе с друзьями запирают в помещении и ваша основная задача – выбраться из него за 60 минут, решая цепочку логических заданий.

Краткая история распространения квестов

Первые квесты появились в Японии в 2007 году, затем стали открываться в США, перекочевали в Европу и в 2013 году добрались до России. В Екатеринбурге первые квеструмы открылись весной 2014 года. На момент написания этой статьи (ноябрь 2015 года) в Екатеринбурге работает уже 23 компании формата квеструмов и открыто порядка 70 различных локаций.

Эволюция квестов в реальности

Рынок квестов очень молодой и динамичный. Формат самого развлечения постоянно меняется, улучшается, эволюционирует.

Первые квесты были максимально простыми и нацеленными только на поиск спрятанных ключей от навешенных повсюду замков. Такие квесты не требовали больших вложений при открытии, были простыми в прохождении. О логичности заданий речи даже не шло. Потенциальные клиенты довольно быстро потеряли интерес к такому формату, ведь, сходив в один такой квест – в похожие уже не тянет. Вскоре в квестах стали появляться логические задачки, это вызвало новую волну интереса и пошло поехало. Квесты стали быстро развиваться, обрастать всевозможными плюшками, такими как:

  • легенда, которая достигается за счет вступительной истории, костюмов, декорированного помещения, артефактов, музыкального сопровождения;
  • механизмы и сложные технические решения, которые местами граничат с волшебством;
  • актерами, которые оживляют квест и добавляют реалистичности;
  • параллельной сюжетной линией – вам надо не только выбраться из комнаты, но и заполучить документы / убить маньяка / спасти планету (нужное подчеркнуть).

Также я замечаю и «горизонтальное» развитие квестов. Организаторы все чаще отходят от принятых механик проведения квестов, делают квесты на большое количество людей или наоборот на одного-двух человек. Меняется и тайминг квеста и сам формат (вы заперты в ящике или сидите весь квест на стуле или попадаете в абсолютно пустую комнату). Появляются квесты с физической составляющей, где от вас потребуется не только напрячь извилины, но и потерять пару сотен килокалорий энергии, а может и поседеть на несколько волосков. В некоторых квестах Москвы уже сейчас для большей реалистичности добавляются запахи. Для усиления органов чувств - завязывают глаза.

Все это нужно, чтобы вытащить из вас глубокие эмоции, создать в мозгу ощущение реальности нереального. И тогда в голове щелкает: «Вау, хочу еще!». Воспоминания о таком приключении отложатся в памяти надолго и еще ни один день будут резонировать в голове и будоражить сознание.

Почему квесты быстро завоевывают популярность?

Квесты реальные. В отличие от тех же кинотеатров, которые все привыкли смотреть. В кинотеатре высидите в теплом кресле, полной безопасности, жуете поп-крон, смотрите на экран, пока ваше сознание представляет вас на месте главного героя, спасающего мир. В квесте вы по другую сторону экрана. Здесь все реально. Все чувства обостряются. Тут главный герой фильма это вы и от ваших действий зависит его финал. Все крутится вокруг вас и это чувство захватывает вас с головой.

Эмоции от прохождения первого квеста, как правило, очень сильные. Они не похожи ни на одни другие, которые вы испытывали ранее. Это мощная встряска для мозгов, например, после тяжелой трудовой недели. Это маленький адреналиновый взрыв, вероятно, самый мощный в вашей жизни за последний месяц, а может и год. Поэтому большинство людей после первого квеста подсаживаются и начинают ходить постоянно.

Что происходит с рынком квестов сейчас и что нас ждет в будущем?

С ростом популярности рынок квестов разделился на два враждующих лагеря:

  1. Развивающие. Это, как правило, дорогие и очень качественные локации с оригинальным антуражем, продуманным сюжетом, технически подготовленные, работающие от лица официальной компании, часто по франшизе. Они не рассчитаны на месячную окупаемость. У таких компаний долгосрочные планы обосноваться на рынке.
  2. Паразитирующие. Их открывают находчивые предприниматели, которые спешат заработать на волне подъема спроса на этом рынке. Такие квесты не отличаются хорошим ремонтом, сложными механизмами, грамотной системой взаимодействия с игроками, вентиляцией и еще рядом вещей, которые необходимы для отличного времяпрепровождения. Если вы посетите такой квест, то, возможно, он навсегда отобьет у вас желание ходить по любым другим квестам в городе.

Второй тип квестов непременно вымрет. Это будет происходить постепенно, параллельно с популяризацией квестов у народа. По моим прогнозам в Екатеринбурге это случится в 2017 году, после чего рынок квестов качественно изменится, число компаний заметно сократится, останутся только крупные игроки, а конкуренция вырастет и будет идти не на уровне рекламы, а на уровне продукта. Потребители от этого только выиграют. Квесты будут продаваться на всех билетных агрегаторах, наряду с билетами в кино или театр, как отдельная индустрия развлечений.

Выбирайте правильные квесты. Например, начните с них.

Вернуться в блог