Как запустить бизнес на квестах?

 

Если вам интересен запуск собственного бизнеса или открытие нового и сфера квестов кажется вам привлекательной, то эта статья для вас.

Специфика бизнеса на квестах в Екатеринбурге

Многие предприниматели ошибочно считают, что квесты - это легкий и "прикольный" бизнес, в который не нужно вкладываться, а окупить затраты можно за несколько месяцев. Но я вас огорчу - это далеко не так. Например, только осенью 2015 года закрылись или продались из-за убыточности 4 квеста в Екатеринбурге, а это 15% всего рынка города. Окупаемость действительно качественных и хорошо посещаемых квестов составляет от 1 года и выше, это при том, что вам надо будет параллельно строить новые. Поэтому хорошо подумайте, прежде, чем ввязываться в этот бизнес. Рассчитайте свои силы, пообщайтесь с предпринимателями, которые уже открыли квесты и узнайте их показатели.

По моему мнению сейчас успеха в этом бизнесе можно добиться двумя способами:

  1. Построить и активно расширять единую сеть квестов, отправляя по ней клиентов с помощью мощной системы лояльности и приверженности к бренду. Так делают все крупные франшизные сети квестов: "Клаустрофобия", "Выход", "Выйти из комнаты" и другие. Инвестиции должны соответствовать темпам строительства и не ждать окупаемости уже открытых локаций. Задуматься о такой схеме можно, если у вас есть лишние 5 миллионов, которыми вы готовы рискнуть ради "прикольного" бизнеса.
  2. Сконцентрироваться на узкой целевой аудитории и отстроиться от других квест комнат за счет специфичного продукта. Например, можно строить только перфомансы-ужастики или квесты для взрослых, или только детские квесты. Сужая аудиторию, вы берете на себя риски снижения посещаемости, но в то же время получаете преимущество в виде точного попадания в нужного вам клиента. При правильном подходе это может позволить вам стать лучшим в своей области и добиться успеха.

В обоих случаях есть свои риски и любой предприниматель должен быть готов их нести. В обоих случаях ключевое место будет занимать качественный продукт, тогда ваша система будет более устойчивой к скачкам рынка.

Как не наделать ошибок при запуске квеста?

Самый верный способ избежать ошибок - купить франшизу одного из лидеров рынка. Франшиза снимет сразу несколько десятков вопросов и поможет быстро запуститься, но, к сожалению, не у всех найдутся лишние 2-3 млн. рублей на запуск первой локации. Кроме того франшиза наложит на вас корпоративные ограничения, которые иногда идут вразрез с желаниями предпринимателя, но ничего не поделаешь, договор подписан, деньги заплачены.

Второй способ - все делать самому. Это тернистый путь проб и ошибок и пройти его сможет далеко не каждый. Его стоит рассматривать только если вы готовы посвятить этому бизнесу 100% своего времени. О пассивном доходе никакой речи не идет. Энергия от нового бизнеса закончится примерно через месяц. А дальше начнутся испытания и вы еще сто раз подумаете про себя: "Говорила мне жена купить автомойку, а я, дурак, не послушался!". Вам предстоит освоить несколько десятков профессий, от уборщицы, до технолога и выжать из себя все соки, чтобы запуститься. Денег и времени тоже потратите немало, от 500 000 р. и от 4 месяцев на запуск первого квеста, в который еще только предстоит привлечь клиентов. А с учетом конкуренции: порядка 30 компаний и 70 открытых квестов в Екатеринбурге (данные на 4 декабря 2105 года) - это влетит тоже в копеечку. Перспектива не радужная.

Но есть третий способ запуститься быстро и с минимальными рисками - стать партнером "Локап" в Екатеринбурге. У нас уже достаточно опыта и рабочих инструментов для этого. Работая с нами, вы получаете все плюсы франшизы, без франшизы и паушальных взносов.

Что мы предлагаем

  • сайт квеста и его поддержку;
  • систему бронирования, интегрированную с основными квест-агрегаторами Екатеринбурга и CRM-системой для работы оператора и ведения статистики;
  • всю рекламу по привлечению новых клиентов (более 7 источников) на первые полгода;
  • рассылку по базе лояльных клиентов за полтора года работы "Локапа", которая гарантировано обеспечит загрузку квеста на несколько первых месяцев после запуска;
  • помощь в поиске и аренде помещения;
  • помощь в разработке сценария и заданий;
  • помощь в строительстве локации (при необходимости);
  • все маркетинговые материалы с фирменным стилем.

Мы готовы рассмотреть даже частичное финансирование проекта. Условия обсуждаются индивидуально.

Что мы хотим получить взамен

  • новые качественные квесты под именем “Локап”;
  • роялти от оборота (размер обсуждается индивидуально).

Обязательные качества партнера

  • любовь к квестам;
  • наличие финансовых ресурсов (не менее 400 000 р.);
  • готовность 100% времени посвятить этому бизнесу;
  • здоровый перфекционизм;
  • трудолюбие подтвержденное опытом.

Если бы мне кто-то сделал подобное предложение еще в начале осени 2015 года - я бы выбрал именно этот путь, потому что он самый прозрачный и выгодный с точки зрения вложений. Только на интернет-инфраструктуре и рекламе вы сможете сэкономить больше 150 000 р.

Зачем нам это нужно? Наша цель развивать сеть качественных и нестандартных квестов, двигать рынок вперед и делать это быстро. Наше предложение действительно только для двух партнеров из Екатеринбурга, поэтому, если вам интересно обсудить его подробнее, пожалуйста, напишите мне Вконтакте или на почту: lockap@ya.ru.

Вернуться в блог